Для оптимизации маршрута движения автобусов и повышения средней скорости можно использовать следующие меры:
- Создание выделенных полос для общественного транспорта. www.salogistics.ru www.garant.ru Их можно оборудовать комплексами автоматической фотовидеофиксации нарушений. www.garant.ru Выделенные полосы обеспечивают эффективное использование подвижного состава, повышают безопасность и качество транспортных услуг для населения. www.garant.ru
- Использование остановок по требованию в менее загруженных районах города. www.salogistics.ru
- Оптимизация маршрутного расписания. www.salogistics.ru Рекомендуется установить постоянное расписание на всех маршрутах, включая с высокой и низкой частотой движения. www.garant.ru
- Регулирование спроса на транспортные услуги. www.garant.ru Например, сглаживание суточных пиков пассажиропотоков, их выравнивание по времени суток. www.garant.ru К таким мерам могут относиться тарифные решения (скидки на проезд во внепиковые часы), регулирование рабочего графика и другое. www.garant.ru
- Введение гибких совмещённых, дежурных и смешанных маршрутов. na-journal.ru Например, при введении гибких совмещённых маршрутов путь следования автобусов одного маршрута меняется, затрагивая другой маршрут, в то время как последний прекращает свою работу. na-journal.ru
- Развитие централизованного управления движением на маршрутах путём объединённых диспетчерских станций и автоматизированных систем управления. na-journal.ru
На скорость движения автобусов влияют такие показатели, как категория автомобильной дороги, её параметры и состояние по участкам, интенсивность движения подвижного состава на отдельных участках дороги, вместимость автобуса и его эксплуатационно-техническая характеристика, время года и климатические условия, время суток, в течение которого осуществляется рейс. www.salogistics.ru