Опросы могут влиять на общественное мнение несколькими способами:
- Политическое влияние. sky.pro Опросы формируют повестку дня, определяют приоритеты политических программ и влияют на электоральное поведение. sky.pro Рейтинги политиков и партий, замеры отношения к резонансным законопроектам и другие результаты опросов создают контекст для принятия политических решений. sky.pro
- Социальное влияние. sky.pro Результаты опросов могут нормализовать или стигматизировать определённые взгляды и поведение. sky.pro
- Экономическое влияние. sky.pro Потребительские опросы направляют инвестиции и разработку продуктов. sky.pro
- Культурное влияние. sky.pro Опросы выявляют и ускоряют изменения в ценностях и общественных нормах. sky.pro
Однако у влияния опросов есть и оборотная сторона. sky.pro Методологически некорректные или намеренно манипулятивные опросы способны создавать искажённую картину реальности и направлять общественное развитие по непродуктивному пути. sky.pro
На результаты опросов могут влиять формулировки и порядок задаваемых вопросов. en.wikipedia.org Например, наводящие вопросы, которые намеренно влияют на ответ респондента, или аргументирующие вопросы, в зависимости от их характера, вызывают определённый ответ. en.wikipedia.org