Границы опасного места при работах на железнодорожных путях определяются с помощью ограждения места производства работ сигналами. dlearn.rgups.ru
В зависимости от типа путей и требований к безопасности, используются разные виды сигналов: dlearn.rgups.ru www.consultant.ru
- Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места». dlearn.rgups.ru www.informio.ru Устанавливаются на расстоянии 50 м от границ опасного места на путях общего пользования и на расстоянии 15 м — на путях необщего пользования. dlearn.rgups.ru Знаки должны быть установлены так, чтобы сторона знака «Начало опасного места» была обращена в сторону приближающегося поезда, а сторона знака «Конец опасного места» — в сторону места работ. www.consultant.ru www.informio.ru
- Переносные сигналы уменьшения скорости. www.consultant.ru Устанавливаются с обеих сторон места работ с правой стороны железнодорожного пути по направлению движения на расстоянии не ближе 3100 мм от оси крайнего пути на шестах высотой не менее 3 м. www.consultant.ru
- Переносные сигнальные знаки «С» (подача свистка). www.consultant.ru Используются для мест, которые не требуют ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требуют предупреждения работающих о приближении поезда. www.consultant.ru Такие знаки устанавливаются у железнодорожного пути, где производятся работы, а также у каждого смежного главного железнодорожного пути. www.consultant.ru
Ограждение производится в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. normativ.kontur.ru