Параметры трека при строительстве железной дороги определяют в процессе трассирования — определения положения трассы дороги в пространстве. dzen.ru www.rgups.ru
Трассирование бывает двух видов: dzen.ru
- Полевое. dzen.ru Инженеры отправляются на местность и ищут оптимальный маршрут для будущей железной дороги. dzen.ru
- Кабинетное. dzen.ru Работа ведётся за компьютером с использованием цифровых карт, спутниковых снимков и цифровой модели местности. dzen.ru
Некоторые этапы трассирования:
- Определение опорных пунктов. dzen.ru Это места, куда будет заходить железная дорога. dzen.ru В зависимости от целей дороги опорными пунктами могут быть населённые пункты, промышленные предприятия, станции существующих железных дорог или новые места, куда необходимо проложить дорогу. dzen.ru
- Выбор варианта магистрального хода. dzen.ru Рассматривают несколько вариантов, которые являются черновиками будущей трассы. dzen.ru
- Выбор уклона трассирования. dzen.ru Берут руководящий уклон проектируемой дороги и сбрасывают с него от 0,5‰ до 1,5‰ в зависимости от рельефа. dzen.ru
- Сопряжение прямолинейных и криволинейных участков. www.rgups.ru Отдельные прямолинейные участки трассы в местах пересечения сопрягаются между собой круговыми кривыми. www.rgups.ru
В процессе трассирования находят несколько возможных вариантов развития линии. dzen.ru Чтобы выбрать оптимальный, сравнивают различные критерии: стоимость строительства, расходы на эксплуатацию и текущее содержание и другие. dzen.ru