Для определения целевой аудитории государственного аккаунта в социальных сетях можно следовать таким рекомендациям:
- Провести оценку текущей ситуации. 1 Это можно сделать с помощью опроса или встречи с различными заинтересованными сторонами (например, с предпринимателями, гражданским обществом, общественниками или журналистами). 1
- Картировать заинтересованные стороны и определить приоритеты. 1 Аудитория государственных социальных сетей должна включать в себя все заинтересованные стороны, а также мировую и многонациональную аудиторию. 1
- Оценить каждую аудиторию. 1 Нужно определить, какие аспекты деятельности ведомства будут для них наиболее интересны. 1
- Наметить желаемый результат в общении с каждой аудиторией. 1 Важно понять, какой эффект будет достигнут при взаимодействии с разными группами людей и насколько это важно для успеха коммуникационной стратегии. 1
Узнать целевую аудиторию можно также с помощью:
- Раздела «Статистика» в социальной сети. 5 Здесь доступна информация о поле, возрасте и географии подписчиков. 5
- Сервисов аналитики. 5 Например, «Яндекс Метрика» или Google Analytics помогут узнать пол, возраст, географию посетителей сайта, их интересы, а также устройства и операционные системы, которыми они пользуются. 5
- Платных сервисов. 5 Например, Pepper.Ninja, «Церебро» или TargetHunter покажут интересы подписчиков, их возраст, пол и географию. 5
Анализ целевой аудитории — не разовая работа, к ней нужно периодически возвращаться и обновлять информацию на основе демографической статистики аккаунта. 5