Социальная эффективность некоммерческих проектов (НКО) определяется с помощью качественных и количественных показателей. 1
Качественные показатели отражают позитивные изменения, которые произошли в результате реализации проекта. 2 Например, улучшение жизни благополучателей, изменение выраженности проблемы, с которой работает НКО, в обществе. 1
Количественные показатели фиксируют количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, охваченных проектом людей, мероприятий за определённый период и т. д.. 2
Для оценки эффективности используются различные методы, среди которых: количественные подсчёты, анкетирование, беседы, опросы, интервью, фокус-группы, наблюдения, тесты, изучение документации и отчётов. 1
Также для анализа отдалённых эффектов проекта применяют оценку возврата на инвестиции (Social Return On Investment, SROI). 3 Это представленное в денежном выражении соотношение полученных социальных результатов и ресурсов, затраченных для достижения поставленной социальной цели при реализации проекта всеми заинтересованными сторонами. 3
Оценка социальной эффективности НКО должна быть регулярной, её частота зависит от объёма работы НКО и от степени изменений, которые происходят вокруг неё. 1