Пропускная способность мостовых сооружений, в том числе речных мостов, определяется с учётом различных факторов, таких как интенсивность движения, габариты моста, интенсивность судоходства на реке, время, затрачиваемое на разводку моста для пропуска судов, и другие. base.garant.ru rep.bntu.by
Некоторые этапы расчёта пропускной способности наплавного моста: base.garant.ru
- Сбор исходных данных. base.garant.ru Включает суточную интенсивность движения, расстояние между шлагбаумами, величины пролётов, габарит проезжей части моста, тип и состояние покрытия, геометрические характеристики сечения пролётных строений и плавучих опор и другие параметры. base.garant.ru
- Определение расчётной интенсивности движения. base.garant.ru За неё принимается среднегодовая суточная интенсивность движения, рассчитанная на десятый год с начала ввода моста в эксплуатацию. base.garant.ru
- Назначение допускаемой скорости движения. base.garant.ru За расчётное значение принимается минимальное из определяемых значений по критериям обеспечения максимальной пропускной способности одной полосы движения и в зависимости от типа и состояния покрытия на мосту. base.garant.ru
- Вычисление расчётной часовой пропускной способности. base.garant.ru Для наплавных мостов с двусторонним движением транспорта и для однопутных мостов с движением в одном направлении используются разные формулы. base.garant.ru
- Определение расчётной суточной пропускной способности. base.garant.ru Для этого умножается расчётная часовая пропускная способность на количество часов работы моста в сутки. base.garant.ru
Пропускная способность мостовых сооружений также характеризуется возможностью пропуска под сооружением в поперечном сечении судов, водного потока, транспорта и коммуникаций. rep.bntu.by