Оптимальное расстояние между пассажирскими остановочными пунктами определяется с учётом затрат времени на поездку, включая пеший подход. 1
Небольшие перегоны обеспечивают наименьшие затраты времени на подход к остановочному пункту, но при таких перегонах снижается скорость сообщения и увеличивается продолжительность поездки. 4 Длинные перегоны, наоборот, способствуют повышению скорости доставки пассажиров, но одновременно увеличивают время подхода к остановкам. 4
Для определения рационального значения длины перегона строят график зависимости затрат времени от длины перегона при различных значениях средних расстояний поездок пассажиров. 4
Кроме того, при выборе расстояния между остановочными пунктами учитывают плотность пассажиропотока и способ его распределения по территории (пеший подход, передвижение автобусом, трамваем и т. д.). 1
Также при определении расстояния между остановочными пунктами учитывают район прохождения маршрута общественного пассажирского транспорта. 5 Например, в пределах населённых пунктов для автобусов, троллейбусов и трамваев это расстояние должно составлять 400–600 м, для экспрессных автобусов и скоростных трамваев — 800–1200 м. 2