Несколько способов определить межвитковое замыкание в электродвигателе, не разбирая его:
- Использовать токовые клещи. dzen.ru www.szemo.ru Нужно измерить токи каждой из фаз обмотки статора. dzen.ru Если в одной из них ток существенно больше, чем в остальных, то это признак замыкания в соответствующей части обмотки. dzen.ru
- Проверить напряжение на всех выводах. dzen.ru Для этого используют вольтметр, измеряют напряжение на трёх фазах. dzen.ru Нужно убедиться, что напряжение одинаковое, то есть нет перекоса фаз. dzen.ru
- Прозвонить обмотки омметром. dzen.ru Сопротивления всех трёх обмоток по отдельности должны быть одинаковыми. dzen.ru Прибор должен обладать высокой точностью, так как если замыкание происходит между двумя витками, то различие в сопротивлениях будет минимальным. dzen.ru
- Использовать мегаомметр. dzen.ru Один щуп прибора прикладывают к корпусу двигателя, второй — поочерёдно к каждому из выводов обмоток. dzen.ru В исправном двигателе сопротивление на каждой из фаз должно быть значительным. dzen.ru
- Использовать пластину трансформаторной стали или железную линейку. dzen.ru Нужно приложить её внутри к статору и перемещать по кругу. dzen.ru В том месте, где пластинка начнёт заметно дребезжать, есть межвитковое замыкание. dzen.ru Если замыкания нет, то пластинка будет везде примагничиваться к статору. dzen.ru
Перед использованием способов с шариком или пластинкой нужно убедиться, что двигатель питается от понижающего трансформатора, иначе можно получить поражение электрическим током. dzen.ru
Для надёжной диагностики рекомендуется использовать специализированное оборудование или комплексные методы проверки. inner.su