Чтобы определить целевую аудиторию среди вакансий и повысить шансы на успешное трудоустройство, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Сегментировать целевую аудиторию по социально-демографическим факторам. 1 Стоит учесть возраст, пол, семейное положение, уровень образования, профессию и другие характеристики. 1
- Проанализировать географические факторы. 1 Нужно изучить страну, регион, город, климат и уровень развития. 1
- Изучить психографические факторы. 1 Стоит обратить внимание на жизненные ценности, требования к работе (график, команда, задачи), референцию (на что ориентируется при принятии решений), жизненную позицию и реакцию на инновации. 1
Несколько способов собрать информацию о целевой аудитории:
- Собрать статистику с сайтов. 1 Если есть карьерный сайт, к нему нужно подключить Google Analytics и «Яндекс Метрику» и посмотреть, кто заходит на сайт. 1
- Проанализировать данные из CRM-системы. 1 Можно посмотреть средний возраст сотрудников на нужной позиции, опыт работы, образование, предыдущие места работы. 1
- Проанализировать статистику соцсетей. 1 Если есть карьерные страницы, в статистике можно посмотреть пол, возраст, геолокацию, время активности и даже интересы (по самым популярным постам и сторис). 1
- Провести опрос среди действующих сотрудников. 1 Для этого нужно сделать анкету с открытыми, закрытыми и со свободными вопросами. 1
- Опросить кандидатов и бывших сотрудников. 1 Опрос новичков полезен тем, что позволяет узнать первое впечатление о компании. 1 Интервью с бывшими сотрудниками даёт информацию о том, что не устраивает в компании, что у конкурентов лучше. 1
Также важно выбрать правильные каналы размещения вакансии. 4 Зная, где проводит время целевая аудитория, можно увеличить шансы быть замеченным. 4