Чтобы определить сезонность поисковых запросов, можно использовать следующие инструменты:
- Google Trends. 1 Сервис позволяет отслеживать популярность запросов в реальном времени. 1 Нужно ввести интересующий запрос в строку поиска, выбрать географический регион и временной интервал (например, за последний год или за пять лет). 1 Затем проанализировать график изменения интереса: регулярные пики или падения популярности запроса в определённые месяцы говорят о сезонности. 1
- SpyWords. 1 Сервис для анализа поисковых запросов и конкурентного окружения. 1 В разделе анализа ключевых запросов можно ввести интересующие ключевые фразы. 1 В таблице результатов будут данные по частотности запросов, их конкурентности и стоимости клика. 1 Сравнивая данные за разные месяцы, можно обнаружить сезонные колебания спроса. 1
- Яндекс.Wordstat. 14 Сервис анализа поисковых запросов в Яндексе, который помогает выявлять сезонные колебания интереса пользователей. 1 Нужно ввести ключевой запрос в строку поиска, перейти в раздел «Динамика», где будет график популярности запросов по месяцам и годам. 1 Если наблюдаются резкие колебания (например, всплеск в определённые месяцы), это явный признак сезонности. 1
- Анализ исторических данных. 4 Если компания ведёт подробную статистику, то она сможет предсказать сезонный тренд на основе собственных данных о посещаемости сайта, конверсии, среднем чеке, оттоке клиентов и т. д.. 4
- Мониторинг конкурентов. 4 Анализируя сайты прямых и косвенных конкурентов, можно понять, как изменились объёмы платного и органического трафика, какие страницы появлялись и т. д.. 4
Для более полной картины сезонности можно комбинировать данные из разных сервисов. 1