«Продукт-паровоз» в бизнесе — это товар, который создаёт устойчивый спрос и способствует росту и развитию компании. 12
Чтобы определить такой продукт, нужно обратить внимание на следующие признаки: 1
- Решение конкретных проблем конкретных категорий клиентов. 1 Продукт должен быть предназначен для определённых групп покупателей. 1
- Уникальность и отличие от других. 1 Продукт-паровоз должен выделяться на фоне предложений конкурентов. 4 Уникальность может проявляться в дизайне, инновационном производстве, рецепте, маркетинговой концепции и т. д.. 4
- Явная выгода. 1 Продукт должен быть лучше и выгоднее конкурентов на 30% и более. 1
Наличие неосознанного Продукта-паровоза можно определить по тому, что бизнес работает в пульсирующем режиме: пока владелец занимается продажами, они есть, стоит ему отвлечься на другие дела — продажи замирают. 12