Чтобы определить оптимальный размер поставки товаров для торговой точки, нужно учесть несколько показателей: www.ekam.ru
- Фактические средние продажи в день. www.ekam.ru Для подсчёта берут конкретный период, например, месяц. www.ekam.ru Сумму ежедневных показателей продаж делят на количество дней. www.ekam.ru При этом даты, где потребление превышает обычные цифры, лучше исключить. www.ekam.ru
- Прогнозируемые суточные продажи. www.ekam.ru Полученный показатель регулярного спроса умножают на коэффициент сезонности, корректируя предыдущий результат с учётом возможного воздействия внутренних или внешних факторов. www.ekam.ru
- Страховой запас. www.ekam.ru restock.korusconsulting.ru Это дополнительный запас товара, сформированный на случай непредвиденных обстоятельств: внезапно возросший спрос, задержка товара в пути или проблемы на производстве. restock.korusconsulting.ru Показатель прогнозируемых продаж умножают на число дней между поставками и добавляют минимальное количество продукции для выкладки. www.ekam.ru
- Товарные остатки на момент поставки. www.ekam.ru Обычно поставка осуществляется спустя несколько дней после заказа. www.ekam.ru Учитывая этот период, просчитывают актуальный товарный остаток на дату нового поступления. www.ekam.ru От текущих остатков отнимают ежедневные суточные продажи, а результат умножают на число дней до поставки. www.ekam.ru
Оптимальный объём заказа поставщику можно просчитать по формуле: страховой запас — товарный остаток на момент поставки. www.ekam.ru
Единой формулы расчёта оптимального товарного запаса не существует, так как у каждого бизнеса свои особенности. www.klerk.ru Для расчёта можно использовать специальные автоматизированные программы. www.ekam.ru