Для определения оптимального количества пассажиров и экономичной работы автобусного маршрута можно использовать следующий порядок расчётов: 2
- Получить величины объёма перевозок. 2 По возможности, измерения проводят не менее трёх раз в одних условиях по одним и тем же дням недели. 2 Если многократные измерения невозможны, то значения сопоставляют со средними показателями на длительном интервале времени (не менее одного месяца), но в пределах одних сезонных условий. 2
- Оценить коэффициент неравномерности по часам суток, коэффициент неравномерности по перегонам, время оборота, коэффициент сменяемости пассажиров, время в наряде за сутки. 2
- Выполнить расчёт потребного количества автобусов на маршруте, принимая коэффициент загрузки автобуса на уровне 1. 2 Значение округляют по правилам математики. 2
- Сопоставить полученное значение с существующим количеством транспортных средств. 2 Если оно превышает существующее количество на два и более, то проводят детальный анализ графиков по перевозимым пассажирам на предмет перегрузки автобусов. 2 При её наличии принимают расчётное значение. 2
- Если перегрузка автобусов пассажирами носит единичный характер или отсутствует, то обращают внимание на коэффициенты неравномерности по часам и перегонам на предмет степени отклонения пассажиропотока от среднего в течение суток. 2
При расчётах потребности в подвижном составе также учитывают технологические ограничения, увеличивающие это количество (необходимость технического обслуживания, ремонта, наличие непроизводительных пробегов и другие). 1