Чтобы определить окупаемость затрат на маркетинг с помощью метрик ROI и ROMI, нужно выполнить следующие шаги: 5
Формула расчёта ROI: ROI = (Доход от рекламы − Общие затраты) ÷ Общие затраты × 100%. 5
Формула расчёта ROMI: ROMI = (Доход от рекламы − Маркетинговые расходы) ÷ Маркетинговые расходы × 100%. 5
Интерпретация результатов:
Важно учитывать, что рентабельность маркетинговых затрат может проявиться не сразу. 1 Если анализировать более длительный период, например, 3 или 6 месяцев, ROI может увеличиться благодаря повторным покупкам и рекомендациям. 1
Без аналитики рассчитать ROI и ROMI невозможно. 3 Чтобы получить данные, нужно отслеживать путь клиентов от момента, когда они увидели объявление, до момента сделки. 3 В этом помогут веб-аналитика и сквозная аналитика. 3