Чтобы определить наиболее эффективные стратегии продвижения бизнеса, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Проанализировать текущую ситуацию. 1 Нужно определить, по какому пути сейчас движется бизнес, основные каналы и инструменты. 1 Следует обратить внимание на спрос на товары или услуги, отзывы на них, сильные и слабые стороны товара или услуги, качество взаимодействия с клиентами. 1
- Сформировать цели и задачи. 1 Необходимо поставить подробные и чёткие цели, для этого можно использовать методику SMART. 1 В одной стратегии можно совмещать несколько целей, но они должны дополнять друг друга. 1
- Изучить целевую аудиторию. 1 Понимание ЦА позволяет сосредоточить усилия и свести к минимуму вероятность провала стратегии продвижения. 1 Распространённый способ определить свою аудиторию — создать портрет покупателя. 1
- Изучить конкурентов. 1 Это позволит строить стратегию с учётом их слабых сторон. 1 Необходимо внимательно изучить их стратегии — от сообщений и каналов до самого эффективного контента. 1
- Составить уникальное торговое предложение. 1 Оно необходимо для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов. 1 Предложение покажет, чем продукт или услуга лучше других и почему покупатель должен выбрать именно их. 1
- Провести анализ результатов. 1 Необходимо подвести итоги поставленных задач за определённый период: за месяц, полугодие или год. 1 Каждое действие необходимо измерять и соотносить с KPI, чтобы выяснить, получили ли ожидаемую рентабельность вложений. 1
Универсальной стратегии продвижения не существует. 4 Рассчитывать на то, что если комплекс каких-то инструментов сработал для другого бизнеса, то и в вашем случае он будет эффективным, не стоит. 4