Чтобы определить мотивацию и боли клиента при составлении его портрета, можно использовать следующие способы:
- Проводить опросы или анкетирование. 5 Этот вариант подходит, если у бизнеса уже есть клиенты. 5 В зависимости от размера компании и количества покупателей можно провести опрос в соцсетях или пообщаться с клиентами лично. 5
- Изучать тематические сообщества в соцсетях и форумы. 5 Для изучения лучше выбирать сообщества, где много активных читателей, которые любят обсуждения. 5 Чтобы узнать, что «болит» у аудитории, нужно читать вопросы, комментарии и отзывы подписчиков, задавать уточняющие вопросы. 5
- Анализировать поисковые запросы. 5 Информация, которую ищут пользователи в поисковых системах, поможет понять, какие у людей страхи и потребности, связанные с продуктом, и какие из болей он может снять. 5 Искать запросы можно в сервисе Яндекс Wordstat. 5
- Изучать отзывы. 5 Стоит обращать внимание именно на отрицательные отзывы. 5 Они помогут увидеть слабые места продукта и доработать его в соответствии с потребностями клиентов. 5
- Смотреть, что делают конкуренты. 5 Чтобы не упускать из виду, как и какие проблемы клиентов решают компании из аналогичной сферы, нужно анализировать рекламные предложения, продающие посты, контент в целом. 5
При составлении портрета клиента важно прописать именно портрет конкретного «живого» человека, а не обобщённые признаки. 1 Рекомендуется обновлять портрет клиента один или два раза в год, отслеживая изменения в целевой аудитории и их предпочтениях. 1