Несколько способов определить ледяную пробку в тормозной системе поезда:
- Сравнить показания приборов, контролирующих давление в тормозной и питательной магистрали в ведущей и ведомой кабинах локомотива при торможении и отпуске. 2 Если при отпуске тормозов (ручка крана машиниста в первом положении) в тормозной магистрали ведомой кабины управления давление меньше, чем в ведущей, это может указывать на образование ледяной пробки на участке от крана машиниста до приборов управления тормозами ведомой секции. 2
- Проверить магистральный воздухопровод, обстучав его лёгкими ударами молотка. 14 Глухой звук будет указывать на наличие ледяной пробки. 14
- Проверить проходимость воздуха через питательную, тормозную магистрали и блокировочное устройство №367 с обеих сторон локомотива. 45 Если при нахождении ручки крана машиниста в положении I в течение 5 секунд, открытом концевом кране со стороны нерабочей кабины и работающих компрессорах давление в тормозной магистрали находится в пределах 4,0–5,0 кгс/см², это может говорить о вероятности образования в тормозной магистрали ледяной пробки с дроссельным отверстием. 45
- Определить участок тормозной магистрали с ледяной пробкой можно путём поочерёдного разъединения концевых рукавов в составе поезда и между секциями локомотива. 2
При обнаружении ледяной пробки в тормозной системе поезда необходимо обратиться к специалистам для её устранения.