Чтобы определить целевую аудиторию проекта на начальных этапах разработки, можно использовать следующий алгоритм: 5
- Исследовать рынок. 5 Нужно проанализировать существующих конкурентов, а также потенциальных клиентов. 5 Необходимо собрать информацию о их потребностях, предпочтениях и проблемах, которые можно решить с помощью продукта. 5
- Проанализировать имеющиеся данные. 5 Нужно разделить их по различным параметрам, таким как возраст, пол, география, интересы и поведение. 5
- Создать портреты аудитории. 5 Необходимо описать демографические характеристики, интересы, потребности и мотивацию. 5 Нужно постараться представить себя в роли представителя целевой аудитории и понять, какие факторы могут влиять на их решения и поведение. 5
- Провести исследование. 5 Можно использовать опросы, фокус-группы или интервью с представителями целевой аудитории. 5 Это поможет более глубоко понять их потребности, проблемы и ожидания. 5
Для определения целевой аудитории можно использовать различные источники информации, например:
- Собственная статистика продаж. 2 Если помимо имён и контактов клиентов компания собирает ещё их социально-демографические данные. 2
- Статистика посещения сайта и соцсетей бренда. 2 Социально-демографические характеристики посетителей сайта можно узнать при помощи Яндекс Метрики, а в соцсетях для этого предусмотрен раздел со статистикой страницы. 2
- Готовые исследования рынка. 2 Можно найти бесплатные исследования из открытых источников. 2
- Реальное общение клиентов. 2 Можно изучить переписку на форумах и записи телефонных разговоров со службой поддержки, чтобы лучше понять потребности аудитории, её боли и проблемы. 2
- Сервисы Yandex Wordstat и Google Trends. 2 Они помогут выяснить, чем чаще всего интересуются потенциальные клиенты, какие проблемы хотят решить. 2
Определение целевой аудитории — это непрерывный процесс. 3 Важно помнить, что клиенты могут меняться со временем, поэтому необходимо регулярно обновлять информацию о них. 3