Чтобы определить целевую аудиторию проекта на начальных этапах разработки, можно использовать следующий алгоритм: skillbox.ru
- Исследовать рынок. skillbox.ru Нужно проанализировать существующих конкурентов, а также потенциальных клиентов. skillbox.ru Необходимо собрать информацию о их потребностях, предпочтениях и проблемах, которые можно решить с помощью продукта. skillbox.ru
- Проанализировать имеющиеся данные. skillbox.ru Нужно разделить их по различным параметрам, таким как возраст, пол, география, интересы и поведение. skillbox.ru
- Создать портреты аудитории. skillbox.ru Необходимо описать демографические характеристики, интересы, потребности и мотивацию. skillbox.ru Нужно постараться представить себя в роли представителя целевой аудитории и понять, какие факторы могут влиять на их решения и поведение. skillbox.ru
- Провести исследование. skillbox.ru Можно использовать опросы, фокус-группы или интервью с представителями целевой аудитории. skillbox.ru Это поможет более глубоко понять их потребности, проблемы и ожидания. skillbox.ru
Для определения целевой аудитории можно использовать различные источники информации, например:
- Собственная статистика продаж. getcompass.ru Если помимо имён и контактов клиентов компания собирает ещё их социально-демографические данные. getcompass.ru
- Статистика посещения сайта и соцсетей бренда. getcompass.ru Социально-демографические характеристики посетителей сайта можно узнать при помощи Яндекс Метрики, а в соцсетях для этого предусмотрен раздел со статистикой страницы. getcompass.ru
- Готовые исследования рынка. getcompass.ru Можно найти бесплатные исследования из открытых источников. getcompass.ru
- Реальное общение клиентов. getcompass.ru Можно изучить переписку на форумах и записи телефонных разговоров со службой поддержки, чтобы лучше понять потребности аудитории, её боли и проблемы. getcompass.ru
- Сервисы Yandex Wordstat и Google Trends. getcompass.ru Они помогут выяснить, чем чаще всего интересуются потенциальные клиенты, какие проблемы хотят решить. getcompass.ru
Определение целевой аудитории — это непрерывный процесс. tenchat.ru Важно помнить, что клиенты могут меняться со временем, поэтому необходимо регулярно обновлять информацию о них. tenchat.ru