Для определения целевой аудитории нового бизнес-проекта можно воспользоваться следующим алгоритмом: 2
- Исследовать рынок. 2 Изучить рынок, на котором планируется предлагать продукты или услуги. 2 Проанализировать существующих конкурентов, а также потенциальных клиентов. 2 Собрать информацию о их потребностях, предпочтениях и проблемах, которые можно решить. 2
- Проанализировать имеющиеся данные. 2 Разделить данные об аудитории по различным параметрам, таким как возраст, пол, география, интересы и поведение. 2
- Создать портреты аудитории. 2 Сформировать портреты персонажей, которые представляют целевую аудиторию. 2 Описать их демографические характеристики, интересы, потребности и мотивацию. 2
- Провести исследование. 2 Организовать опросы, фокус-группы или сделать интервью с представителями целевой аудитории. 2 Это поможет более глубоко понять их потребности, проблемы и ожидания. 2
Для сбора данных можно использовать следующие источники:
- Платформы веб-аналитики. 3 Если есть сайт компании, стоит провести анализ поведения пользователей. 3 Например, выяснить, откуда приходят посетители, с каких устройств просматривают страницы, в каком городе или стране находятся, какими товарами или разделами сайта интересуются. 3
- Социальные сети. 23 Стоит провести исследование тематических сообществ и групп: какие из них привлекают целевую аудиторию. 3 Полезно изучить интересы пользователей, их комментарии, мнения о продукции конкурентов. 3
- Интервью и опросы. 3 Можно задать вопросы напрямую представителям целевой аудитории. 3 Сделать это можно как онлайн, так и в ходе личной беседы — по телефону или в точках продаж. 3
Определение целевой аудитории — процесс, требующий непрерывного изучения и анализа. 4 Целевые группы могут меняться со временем, поэтому следует обновлять исследования. 4