Чтобы определить целевую аудиторию для продвижения контента на YouTube, можно воспользоваться следующими методами:
- Анализ раздела «Аналитика» — графа «Аудитория». 1 В нём можно увидеть данные о постоянных и уникальных зрителях, а также количестве подписчиков. 1
- Определение возраста и пола зрителей. 1 Эти данные помогут получить первое представление о портрете пользователей, которым канал будет интересен. 1
- Изучение местонахождения зрителей. 1 Чаще всего оно определяется, когда автор создаёт канал и выбирает язык, на котором будет его вести. 1 Например, если канал ведётся на русском языке, то его аудитория будет находиться в России и странах СНГ. 1
- Анализ времени активности зрителей. 1 Зная, в какое время аудитория проявляет максимальную активность, можно планировать время публикации новых видео. 1
- Проведение опросов. 2 На YouTube можно сделать опрос в сообществе или оставить гугл-форму в описании и попросить людей отвечать. 2 Так можно дополнить портрет целевой аудитории, например, спросить об их увлечениях и целях. 2
- Изучение конкурентов. 2 На каналах по смежным темам можно найти свою аудиторию и по их комментариям и активности определить, какие это люди и чего они хотят. 2
- Общение на тематических форумах. 1 Можно пообщаться с пользователями и спросить их о том, что волнует аудиторию на нужную тему. 2
Также для определения целевой аудитории можно использовать инструменты Google Analytics или Яндекс метрики, которые помогают оценить, что волнует людей, насколько они увлечены определённой темой. 2