Чтобы определить целевую аудиторию (ЦА) для интернет-магазина, можно использовать следующие методы:
- Определить, какую проблему решает бизнес. 1 Нужно понять, как предложение способствует удовлетворению потребностей. 1
- Составить портрет идеального клиента. 1 Необходимо учесть пол, возраст, профессию, хобби, уровень дохода, интернет-привычки. 1
- Проанализировать конкурентов. 34 Нужно изучить их продукт, выявить преимущества, которые они озвучивают, и способы коммуникации с потребителями. 3
- Провести опрос клиентов. 1 Можно поинтересоваться их мнением о работе с магазином, задать вопросы, которые помогут сузить круг общих интересов и ожиданий. 1
- Использовать системы веб-аналитики. 14 Например, Google Analytics и Яндекс Метрика. 14 С их помощью можно узнать, откуда люди приходят на сайт, что их привлекает, а что нет. 4
- Проанализировать соцсети. 5 Нужно посмотреть, кто подписан на аккаунт компании в социальных сетях, чтобы собрать информацию об интересах и увлечениях клиентов. 5
- Провести анализ поисковых запросов. 5 Например, с помощью Яндекс Вордстата можно узнать, какие вопросы по тематике магазина больше всего интересуют пользователей. 5
Также можно использовать методику 5W от Марка Шеррингтона, которая помогает понять, кто входит в ЦА интернет-магазина: 2
- What (Что?) — какой товар предлагается клиентам. 2
- Who (Кто?) — с каким потребителем планируется работа. 2
- Why (Почему?) — почему клиент должен остаться на сайте, в чём его мотивация. 2
- When (Когда?) — когда клиент заходит в магазин для оформления заказа. 2
- Where (Где?) — где потребитель покупает товар. 2
Определение ЦА — регулярный процесс, так как аудитория со временем может изменяться. 3