При определении целевого рынка для оптовой торговли строительными материалами можно ориентироваться на следующие параметры: 3
- Тип клиента. 3 Это могут быть юридические лица (B2B) или физические лица (B2C). 3
- Отрасль. 3 Для оптовой торговли строительными материалами уместно детализировать до кодов ОКВЭД. 3
- География. 3 Рынок можно детализировать вплоть до регионов, областей, районов и городов. 3
- Демография. 3 Нужно учитывать пол, возраст, род деятельности, уровень дохода и другие характеристики. 3
- Поведенческие факторы. 3 Следует оценить активность группы, жизненный цикл клиентов, знакомство с компанией и другие. 3
- Платёжеспособность. 3 Нужно определить, готов ли сегмент платить за продукт, решающий его проблемы. 3
- Ёмкость рынка. 3 Необходимо понять, сколько единиц продукта смогут купить потребители на рынке. 3
Для определения целевого рынка можно использовать глубинные интервью, базы данных, открытые исследования. 3
Важно учитывать, что в оптовой торговле целевая аудитория узкая, сделки сложные и долгие, клиентам важен не бренд, а условия сотрудничества. 1