Чтобы описать себя, чтобы заинтересовать потенциального работодателя, можно использовать следующие рекомендации:
Персонализируйте описание под вакансию. 1 У каждого работодателя свои требования к личным и профессиональным качествам. 1 Важно положительно презентовать себя именно с той стороны, которая важна работодателю. 1
Говорите о своём опыте в конкретных и измеримых показателях. 2 Что изменилось в компании благодаря вашей работе? 2 Например, «занимался оптимизацией бизнес-процессов» — «разработал корпоративные стандарты контроля качества обслуживания». 2
Подчеркните ключевые навыки. 2 Специальные знания и умения, которые применяются в конкретной сфере. 2 Для маркетолога подойдут «SWOT-анализ» и «Разработка стратегии продвижения», для финансиста — «Бюджетирование» и «Оценка рисков». 2
Опишите свои личностные качества. 2 Отойдите от клише (коммуникабельность, исполнительность, стрессоустойчивость). 2 Вспомните свои отличительные черты и методы работы либо опишите привычные качества более развёрнуто. 2 Например, «добросовестно отношусь к выполнению задач. Умею работать в условиях неопределённости и самостоятельно принимать решения». 2
Упомяните мотивацию и стремление к развитию. 3 Покажите, что вы готовы вкладывать усилия в своё профессиональное развитие и быть в курсе последних достижений в отрасли. 3
Приведите реальные примеры. 3 Это поможет работодателю лучше представить вашу способность достигать конкретных результатов. 3 Например, «я помог клиенту увеличить их онлайн-продажи на 50% за шесть месяцев, используя комплексный подход к маркетингу». 3
Не начинайте свой рассказ с пересказа резюме. 5 Кратко сообщите самую важную информацию и используйте тезисы и цифры, чтобы сократить количество воды. 5 Оптимальная длина такого рассказа — 4–6 минут. 5