Онлайн-сообщества влияют на социальные процессы следующим образом:
- Способствуют установлению контактов между представителями различных регионов, городов, стран. 3 В процессе интернет-общения пользователи получают возможность вести диалоги друг с другом на общие темы, знакомиться с социальными и мировоззренческими особенностями культуры своих собеседников, расширять кругозор и развивать эрудицию. 3
- Способствуют росту грамотности и повышению уровня образованности среди населения, расширению кругозора и углублению профессиональных знаний. 3
- Позволяют принимать активное участие в обсуждении и решении значимых для общества проблем. 3
- Способствуют киберсоциализации. 3 В результате активной деятельности пользователя в сообществе он принимает ценности и нормы, которые разделяют все члены сообщества. 3 Это может влиять на мировоззрение и мироощущения пользователя, его социальное поведение как в виртуальной среде, так и в социальной реальности. 3
Влияние онлайн-сообществ на бизнес-процессы включает:
- Упрощение понимания процедур и бизнес-процессов компании. 1 В процессе общения в соцсетях формируется уникальная информационная база о задачах, клиентах, проектах, а также детали и нюансы, которые сложно найти в регламентах или официальных документах. 1
- Улучшение взаимодействия с клиентами. 2 Социальные сети позволяют легко общаться с аудиторией, отвечать на её вопросы, разрешать проблемы и получать обратную связь. 2 Это помогает лучше понять потребности и желания клиентов и улучшить качество предоставляемых услуг или товаров. 2
- Повышение узнаваемости бренда. 2 Регулярные публикации контента, активное взаимодействие с аудиторией и создание уникального стиля помогают бренду выделиться на фоне конкурентов. 2
- Маркетинговые возможности. 2 Социальные сети предоставляют широкие маркетинговые возможности: уникальные рекламные кампании, таргетированную рекламу и контекстную рекламу, сотрудничество с инфлюенсерами и многое другое. 2
- Аналитика и мониторинг. 2 Большинство платформ социальных сетей предоставляют инструменты для анализа результатов маркетинговых кампаний. 2 С их помощью можно определять вовлечённость аудитории, оценивать реакцию на контент и многое другое. 2