Чтобы оформить вынужденный возврат билетов в случае форс-мажорных обстоятельств, нужно обратиться в организацию, где покупали билет. 5 Если билет приобрели на сайте авиакомпании, нужно позвонить в её контакт-центр или службу поддержки. 5 Если билет покупали у посредника, например, в авиакассе или на сайте онлайн-агрегатора, нужно обратиться к нему. 5
Некоторые ситуации, которые относят к форс-мажорным и позволяют оформить возврат:
- рейс задержали или отменили; 35
- авиакомпания изменила маршрут; 5
- пассажиру не предоставили место на рейсе; 5
- пассажир опоздал на самолёт из-за долгого досмотра в аэропорту, но у него не нашли ничего запрещённого; 5
- пассажиру не обеспечили пересадку; 5
- в билете сделали ошибку, например, неправильно указали фамилию или номер паспорта; 5
- пассажир заболел, и врач не рекомендует ему лететь; 5
- умер или заболел близкий родственник, с которым собирались лететь вместе. 5
Чтобы оформить возврат, нужно выполнить следующие шаги: 5
- Сообщить продавцу билетов, что не полетите. 5 Это нужно сделать до того, как завершится регистрация на рейс. 5
- Составить заявление о возврате денег. 5 В нём нужно указать личные данные, причину отказа от перелёта, дату и номер рейса, реквизиты банковского счёта. 5
- Отправить заявление и документы. 5 На сайте некоторых компаний есть электронный шаблон заявления, нужно заполнить поля и приложить сканированные копии документов. 5 Возможно, потребуется отправить бумаги заказным письмом. 5
- Ждать возврата денег. 5 В законе не указан точный срок возврата, поэтому у разных перевозчиков этот период может отличаться. 5 Обычно деньги перечисляют в течение двух месяцев. 5