Для оформления пенсии, если трудовая книжка утеряна, можно предпринять следующие шаги:
- Обратиться к работодателю. 3 Нужно поставить об утере в известность руководство и написать заявление о восстановлении данных и выдаче дубликата. 3 Работодатель рассмотрит заявление и оформит дубликат в течение 15 дней. 3
- Выяснить причину утраты документов. 4 От этого будут зависеть дальнейшие пути решения проблемы. 4
- Обратиться в архив. 24 Если организация, где было трудоустройство, ещё существует, нужно обратиться туда за выдачей необходимых документов. 4 При полной ликвидации предприятия следует направить запросы в муниципальный архив при местной администрации. 4
- Найти свидетелей. 4 При утрате документов по причине стихийного бедствия стаж могут подтвердить два и более свидетеля, которые знают человека по совместной работе. 4 В других случаях свидетелями могут быть два и более человека, которые не только знают по совместной работе, но и имеют на руках документы, подтверждающие факт трудоустройства на предприятии в одно с заявителем время (например, трудовая книжка, договор, решение суда). 4
- Написать заявление в ПФР. 5 В нём нужно попросить установить период работы по свидетельским показаниям, указав ФИО и адреса свидетелей. 5 К заявлению следует приложить справку из архива об отсутствии документов ликвидированного предприятия, на котором работал гражданин. 5
Для получения подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к специалисту.