Для оформления отказа от бумажной трудовой книжки при переходе на электронную необходимо выполнить следующие шаги: 2
- Работник пишет заявление. 1 Документ составляют в произвольной форме на имя руководителя организации от имени сотрудника. 2 В нём указывают дату, с которой прекращается применение бумажного документа. 1
- Кадровик проверяет информацию по бумажному документу. 1 Нужно убедиться, что сведения из бумажной книжки и цифрового реестра совпадают, иначе в Социальный фонд попадут неверные данные. 2 Это касается только периода работы гражданина в организации. 2
- Сдаётся отчёт ЕФС-1 в Социальный фонд. 2 После приёма заявления от сотрудника бухгалтер или кадровик создаёт отчёт по этому кадровому мероприятию. 2 Сдать отчёт нужно не позднее 25 числа после того месяца, когда сотрудник подал заявление. 2
- Вносятся изменения в кадровые документы. 2 В бумажную книжку сотрудника, который отказался от её ведения, делают запись по инструкции Минтруда. 2 Проставляют порядковый номер записи, число, месяц и год. 2 В третьей графе делают запись, которую заверяют руководитель отдела кадров или бухгалтер, а ещё подпись ставит сам сотрудник. 2 В графе о документе-основании ссылаются на заявление сотрудника с указанием даты. 2
Выдать или выслать трудовую книжку сотруднику, который перешёл на электронный формат, нужно в течение трёх рабочих дней после того, как он подал заявление. 4