Чтобы оформить футер на сайте, чтобы он был полезным для посетителей, рекомендуется:
- Определить иерархию. 1 Для этого нужно выделять жирным шрифтом тематические заголовки и подзаголовки, разделять информацию на колонки. 1
- Смоделировать списки. 1 Это поможет пользователям легче воспринимать информацию. 1 Например, в одном списке можно разместить информацию о компании, во втором — список услуг, в третьем — контакты для связи с компанией. 1
- Использовать отступы. 1 Свободное пространство между столбцами в футере с помощью отступов поможет пользователю концентрироваться на каждом отдельном блоке. 1 Пространство между содержанием основной части страницы и подвалом тоже нужно разделить отступом. 1
- Визуально отделить от общего контента. 1 Футер должен чётко отделяться от основного контента страницы, чтобы бросаться в глаза. 1 Можно сделать более контрастный фон: например, вся страница на светлом фоне, а футер на тёмном. 1
Некоторые элементы, которые можно разместить в футере:
- Ссылка на политику конфиденциальности. 23 Это документ, в котором прописаны правила сбора и защиты личных данных пользователей. 2
- Ссылка на условия использования. 23 Это страница, на которой содержатся правила пользования сайтом. 2
- Контактная информация. 23 После того как пользователь просмотрел страницу, у него может возникнуть вопрос, как связаться с компанией. 2
- Ссылки на основные разделы и страницы сайта. 2 Лучше оставить в футере только важные ссылки, чтобы не перегружать его. 2
- Ссылка на карту сайта. 23 Пользователи зачастую открывают карту сайта, чтобы сразу понять, что можно найти на данном сайте. 3
- Ссылки на сервисные страницы. 2 Такие страницы содержат информацию, которая может потребоваться разным группам посетителей сайта. 2
- Миссия и цели компании. 3 Подвал сайта — хорошее место, чтобы кратко изложить миссию, основную задачу и ценности компании. 3
- Призыв к действию. 3 Можно предложить пользователям подписаться на сайт или оставить заявку. 2
При оформлении футера важно помнить о лаконичности, визуальной привлекательности и удобстве навигации. 4 В приоритете должны быть контакты и наиболее популярные разделы сайта, в которые чаще всего осуществляются переходы. 4