Для оценки эффективности после размещения интеграции у блогера можно отслеживать следующие показатели:
- Охват и количество вовлечений. 1 Для этого нужно завести тему мониторинга с упоминанием бренда в социальных медиа за нужный период и найти в ней пост с интеграцией. 1 Затем следует оценить вовлечённость (сумму всех комментариев, лайков и репостов). 1
- Тональность и тематики целевых комментариев. 1 Нужно выделить целевые комментарии и их тональность при помощи поиска внутри темы. 1 Затем следует структурировать целевые комментарии под постом, назначив сообщениям теги. 1
- Мнения пользователей об интеграции у блогера. 1 Чтобы оценить, не повлияла ли реклама на бренд в негативном ключе, важно проверить, что в сети писали о блогере. 1
- Узнаваемость бренда. 2 Можно отследить динамику поисковых запросов с названием бренда или продукта, который рекламировался у блогера. 2 Также стоит оценить, насколько увеличился трафик на сайт с брендовых поисковых запросов. 2
- Трафик на сайт и новые подписчики. 2 Количество посетителей сайта, пришедших от блогера, можно отследить в Яндекс Метрике или Google Analytics. 2 Главное условие — добавить индивидуальную UTM-метку к ссылке, которую будет давать блогер. 2
- Заявки и продажи. 2 Если у рекламодателя корректно настроена аналитика, путь пользователя от публикации блогера до покупки можно проследить с помощью UTM-меток. 2 Также можно использовать индивидуальный промокод на скидку, который блогер сообщает аудитории. 2
- Окупаемость инвестиций (ROMI). 23 Чтобы понять, окупилась реклама у блогера или нет, нужно из прибыли, которая получена благодаря блогеру, вычесть затраты на запуск рекламной кампании и полученный результат поделить на общие расходы на рекламу. 2
Для анализа эффективности можно использовать различные сервисы, например, Wordstat, сервисы маркетинговых исследований, Яндекс Метрику и Google Analytics. 2