Для оценки потенциала продажи узкоспециализированного товара в интернет-магазине можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Выбрать товарную нишу. 1 Нужно изучить спрос, оценить объём и ёмкость рынка, проверить количество продавцов и товаров в нише. 1 На основе этой информации подобрать ассортимент с лучшим потенциалом продаж и выручки. 1
- Проверить сезонность. 1 Спрос на товары меняется в зависимости от времени года, праздников, случайных событий и трендов. 1 Сервисы аналитики собирают данные о колебаниях спроса и отображают их на графике. 1
- Оценить конкуренцию. 1 Выручка среди продавцов распределяется неравномерно: в одних нишах есть продавцы-монополисты, в других доли продавцов относительно равные. 1
- Посмотреть ценовую сегментацию. 1 Инструмент поможет оценить, в каком ценовом диапазоне больше продаж и как формируется выручка: за счёт большого количества продаж или за счёт высокой цены товара. 1
- Проанализировать товары конкурентов. 1 Это поможет оценить текущие продажи и потенциал товаров конкурентов перед тем, как формировать собственный ассортимент. 1 Сервисы аналитики покажут, как продаётся конкурентный товар: сколько продаж в день и в месяц, какая выручка, какие остатки, на какие периоды приходится пик продаж и как формируется цена. 1
- Посмотреть актуальную статистику поисковых запросов. 3 Это поможет разобраться, что интересно покупателям интернет-магазина за последние дни. 3
- Просчитать финансовую модель. 3 Нужно посмотреть среднюю выручку на продавца, так можно понять, на какой доход рассчитывать. 3 С помощью калькулятора узнать потенциальную прибыль и расходы, рассчитать потенциальную маржу и срок возврата инвестиций. 3
Также актуальность товаров и сформированный спрос можно оценить с помощью сервиса «Яндекс Вордстат». 4 Для этого нужно прописать запрос, максимально точно характеризующий продукцию. 4
Выбор конкретных методов оценки потенциала продажи узкоспециализированного товара зависит от конкретных условий и целей интернет-магазина.