Для оценки эффективности организации выкладки товаров в точках продаж используют различные критерии, которые можно разделить на три группы: leaderteam.ru
- Количественные показатели. leaderteam.ru open-com.ru Это всё то, что можно посчитать или отнести к определённой группе. leaderteam.ru Сюда входит сумма чека, его разбивка по категориям, общее количество чеков за выделенный промежуток времени, количество товарных групп, бренды, представленные в магазине и т. п.. leaderteam.ru
- Внутренняя и внешняя информация. leaderteam.ru open-com.ru Сюда относят месторасположение магазина и его проходимость, общую торговую площадь, количество товара от поставщиков и т. п.. leaderteam.ru
- Показатели сбыта. leaderteam.ru open-com.ru Это динамика и изменения объёмов продаж, среднего чека и другие данные. leaderteam.ru К этой группе относят и статистические опросы потребителей. leaderteam.ru
Некоторые методы оценки эффективности выкладки товаров:
- ABC-анализ ассортимента. leaderteam.ru vc.ru Весь ассортимент делят на группы: А — товары, приносящие 80% прибыли, В — приносящие 15% прибыли, С — приносящие 5% прибыли. leaderteam.ru Исходя из этого, выделяют товарные группы, которые постоянно должны быть в наличии и в сторону которых должен быть сделан упор при продаже. leaderteam.ru
- XYZ-анализ ассортимента. leaderteam.ru vc.ru Этот метод использует статистические формулы и делит ассортимент на три группы товаров: X — с отклонением спроса до 10%, Y — с отклонением 10–25%, Z — с отклонением выше 25%. leaderteam.ru
- Анализ использования торговых площадей. leaderteam.ru Рассчитывают процентное соотношение доли товара в общих продажах к месту, которое он занимает на полке. leaderteam.ru Если коэффициент равен 0,6–1, то площадь используется рационально, если более 1 — следует задуматься о расширении товарной группы. leaderteam.ru Если же он менее 0,6 — нужно анализировать выкладку товара и искать причины низких продаж. leaderteam.ru
- Анализ динамики товарооборота, прибыли, средней суммы покупки и количества покупок по дням недели. leaderteam.ru Этот вид анализа применяют для формирования целостной картины состояния дел в магазине, изменения его политики, выделения товарных групп, которые больше всего привлекают покупателей. leaderteam.ru
- Анализ сумм структуры чека. leaderteam.ru При этом учитывается количество наименований товаров — если их много в каждом чеке, то покупатели вовлечены в процесс торговли. leaderteam.ru Также формируется средняя потребительская корзина — всё то, что пользуется спросом, и должно составлять основу ассортимента. leaderteam.ru
Анализ эффективности выкладки товаров в точках продаж рекомендуется проводить периодически для корректировки политики магазина. leaderteam.ru