Для оценки эффективности маркетинговых мероприятий на сайте можно использовать следующие показатели:
- Коэффициент конверсии (Conversion Rate). 34 Показывает, сколько пользователей совершили целевое действие (заявка, звонок, контактные данные). 4
- Кликабельность (CTR). 4 Отражает соотношение общего количества кликов к общему количеству показов объявления. 13 Чем выше CTR, тем ниже цена клика и эффективнее кампания. 1
- Стоимость клика (CPC). 1 Позволяет определить среднюю стоимость клика по объявлению. 1 Для расчёта нужно потраченную на рекламную кампанию сумму поделить на общее количество кликов. 3
- Стоимость целевого действия (CPA). 3 Показывает стоимость определённого действия на сайте, которое совершил пользователь в ходе своего посещения. 3 Это может быть подписка на рассылку, запуск видеоролика, посещение определённой страницы сайта, скачивание каталога продукции или заполнение формы обратной связи. 3
- Коэффициент возврата маркетинговых инвестиций (ROMI). 3 Отражает эффективность вложенных денежных средств в продвижение товаров или услуги. 3 Показывает, сколько денег компания зарабатывает на каждый вложенный в рекламу рубль. 3
- Посещаемость, показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра. 4 Эти метрики помогают понять, насколько удобен сайт компании и правильную ли аудиторию на него приводят. 4
Чтобы сформировать целостную картину, стоит следить за этими показателями в динамике. 1 Так можно увидеть, как меняется поведение клиентов и что улучшается после работ с сайтом. 1
Важно помнить, что нельзя оценивать эффективность маркетинговых мероприятий только по одному-двум показателям. 4 Все метрики связаны между собой и всегда влияют друг на друга. 4 Поэтому на эффективность маркетинга нужно смотреть в целом, просматривая срез из 5–10 показателей. 4