Чтобы объяснить ребёнку, что такое «предложение» и «слово» в игровой форме, можно провести следующие упражнения: 3
- Произносить то предложения, то отдельные слова, а ребёнок определяет, когда взрослый произнёс предложение, а когда — отдельное слово. 3
- Произносить то предложение, то бессмысленный набор слов, ребёнок определяет, что это. 3
- Произносить то слово, то просто набор звуков, ребёнок должен определить, что взрослый произнёс. 3
- Предложить ребёнку по показу действий или по картине придумать предложение, затем придумать набор слов. 3
- Предложить ребёнку назвать предметы, нарисованные на картине, затем придумать набор звуков этих предметов. 3
- Поменяться ролями: ребёнок придумывает то предложение, то слово, то слово, то набор звуков, то предложение, то бессмысленный набор слов, а взрослый отгадывает. 3
- Взрослый называет 3–4 слова, а ребёнок составляет из них предложение. 3
- Ребёнок произносит какое-нибудь предложение (по показу действия или по картине), а потом называет одно слово из этого предложения. 3
Также можно рассказать ребёнку историю о «семейке слов». 5 Например, о том, как в Стране Словарии жили словечки-одиночки. 5 Однажды два словечка встретились и стали жить вдвоём. 5 Со временем у них появились детки, и их семья увеличилась. 5 Для наглядности можно использовать карточки с написанными на них отдельными словами. 5 Например, «роза» встретила «растёт». 5 А детки, которые появились в новоиспечённой семье — это «На» и «клумбе». 5 Если разместить эти карточки в нужном порядке, получится фраза «На клумбе растёт роза». 5
Выбор игры зависит от интересов и возможностей ребёнка.