Чтобы обезопасить себя при оформлении обходного листа, можно придерживаться некоторых рекомендаций:
- Закрепить необходимость заполнения обходного листа и его форму в локальном нормативном акте организации. www.hr-director.ru Бланк документа можно оформить приложением к этому акту или утвердить отдельным приказом. www.hr-director.ru
- Не включать в обходной лист фразы, которые не защитят от проблем. www.hr-director.ru Например, «Работник не имеет претензий к работодателю». www.hr-director.ru Также не стоит указывать подразделения, которые не имеют отношения к материальным ценностям, предоставленным ранее сотруднику. www.hr-director.ru
- Если сотрудник отказывается подписывать обходной лист, нельзя заставить его это сделать. www.hr-director.ru Чтобы проконтролировать, все ли материальные ценности передал работник, можно самостоятельно обойти подразделения и уточнить информацию. www.hr-director.ru
- Выдать работнику копию обходного листа, если он попросит. www.hr-director.ru Это позволит сотруднику быть уверенным, что в последующем работодатель не предъявит ему претензии. www.hr-director.ru При этом нужно проследить, чтобы кадровики не отдали оригинал на руки. www.hr-director.ru
Обходной лист — необязательный, но полезный документ. www.kdelo.ru Он может помочь доказать, что работник уволился без принуждения, так как добровольно обошёл все подразделения и сдал дела. www.kdelo.ru