Безопасность при роспуске вагонов с опасными грузами на сортировочных горках обеспечивают с помощью различных мер, среди которых:
- Автоматизация управления сортировочными процессами. osjd.org Сортировочная горка оснащается устройствами, которые контролируют накопление вагонов, регулируют скорость и степень торможения в зависимости от заполнения путей, условий прохода отцепов и других факторов. osjd.org docs.cntd.ru
- Использование охранных тормозных башмаков. docs.cntd.ru company.rzd.ru Вагоны с опасными грузами, например взрывчатыми материалами или цистернами со сжиженными газами, ограждаются такими башмаками. docs.cntd.ru company.rzd.ru Их укладывают на оба рельса через 25 м друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочного устройства, было не менее 50 м. docs.cntd.ru company.rzd.ru
- Контроль скорости. elib.bsut.by Скорость отцепов проверяют с помощью специальных устройств, например РИС-В3М и датчиков счёта осей. elib.bsut.by
- Дублирование замедлителей. elib.bsut.by Торможение отцепа всегда производится на первом замедлителе, если отцеп не достиг нужной скорости, подключается второй. elib.bsut.by
- Информирование о требующих осторожности отцепах. docs.cntd.ru company.rzd.ru Дежурный по горке с помощью установленных видов связи информирует операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности. docs.cntd.ru company.rzd.ru
Кроме того, все работники, участвующие в роспуске, должны внимательно обеспечивать безопасность роспуска и сохранность железнодорожного подвижного состава. docs.cntd.ru