Местная прочность отдельных конструкций на судне обеспечивается несколькими способами, среди них:
- Подкрепление элементов в определённых точках. 2 Чтобы отдельные конструкции могли противостоять давлению забортной воды и сосредоточенным нагрузкам, их подкрепляют в нужных точках. 2
- Использование дополнительных рёбер жёсткости. 2 Они обеспечивают оптимальные параметры устойчивости, так как влияют на способность корабля менять свою форму под воздействием сжимающих усилий. 2
- Применение наружной обшивки. 34 Она играет важную роль в обеспечении общей и местной прочности судового корпуса совместно с подкрепляющими её балками. 34 В зависимости от нагрузки на ту или иную часть корпуса, наружная обшивка выполняется из листов различной толщины. 3
- Использование смешанной системы набора корпуса. 3 Днище и палубы набирают по продольной системе, а бортовые перекрытия — по поперечной, с большим числом вертикальных шпангоутов. 3 В этом случае бортовой набор лучше сопротивляется местным нагрузкам, которым чаще всего подвергаются борта судна. 3
Для обеспечения местной прочности не всегда достаточно только расчётов, иногда дополнительно требуется проведение экспериментов, например, с использованием численного моделирования с помощью компьютеров. 1