Безопасность железнодорожных мостов в период весеннего ледохода обеспечивается комплексом мероприятий: 15
- Подготовка во второй половине зимы. 1 При первых признаках таяния снега вскрывают нагорные и водоотводные канавы и кюветы, открывают и очищают от снега и льда отверстия небольших мостов и труб, окалывают лёд у опор и конусов мостов. 1
- Во избежание повреждения моста от ледохода вокруг опор скалывают лёд на ширину не менее 0,5 м. 1 В необходимых случаях перед опорами и ледорезами делают вверх по течению прорези во льду шириной не менее 0,5 м и длиной 25 м. 1
- На больших реках со значительным ледоходом перед мостом и ниже него устраивают большие проруби (майны) для пропуска льда в начале ледохода. 1 Майны делают за 10–15 суток до вскрытия реки. 1
- С наступлением периода ледохода на мостах непрерывно дежурят рабочие с баграми для устранения заторов и недопущения задержки плывущих льдин у моста. 1 В необходимых случаях на мостах дежурят взрывники, имеющие готовые заряды взрывчатых веществ. 1
- Для своевременного предупреждения размыва русла реки у моста и подмыва мостовых опор устанавливают наблюдения за водным потоком. 1
Также для защиты железнодорожных мостов в период весеннего ледохода используются противоразмывные поезда, которые укомплектованы противоаварийным материалом, специализированным инструментом, спецодеждой и другим инвентарём. 4