Безопасность учебных помещений в соответствии с современными санитарными стандартами обеспечивается, в частности, через следующие меры:
- Контроль микроклимата. 13 В учебных кабинетах допустима температура воздуха в диапазоне 18–24 °С, относительная влажность — 40–60%, скорость движения воздуха — не более 0,1 м/с. 3 Помещения, в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции. 1
- Остекление окон. 13 Остекление выполняется из цельного стекла, не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. 13 Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года. 13
- Естественное и искусственное освещение. 3 Уровни освещения должны соответствовать гигиеническим нормативам, не допускается использовать в одном помещении разные типы ламп или лампы с разным светооизлучением. 3 Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии и не должны иметь следов загрязнений. 3
- Уборка. 3 Все помещения образовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. 3 Уборка учебных и вспомогательных помещений, как правило, проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, а при организации обучения в несколько смен — по окончании каждой смены. 3
- Дезинфекция оборудования. 3 Если для обучения используется электронное оборудование, в том числе сенсорные экраны, клавиатуры, компьютерные мыши, их необходимо ежедневно дезинфицировать согласно рекомендациям производителя либо с использованием растворов или салфеток с содержанием не менее 70% спирта. 3
- Отсутствие насекомых и грызунов. 3 В помещениях школ не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. 3 При появлении насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. 3