Безопасность роспуска составов на железнодорожных станциях обеспечивается несколькими способами, среди них:
- Использование устройств для предупреждения самопроизвольного выхода подвижного состава. 1 К таким устройствам относятся предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки и другие. 1 Они должны быть включены в систему централизации и блокировки и исключать выход состава на другие пути и маршруты приёма, следования и отправления поездов. 1
- Автоматизация сортировочной работы. 5 Используются устройства, которые позволяют осуществлять расформирование поездов по заданной программе, автоматически выдавать сигналы о ходе роспуска и регулировать скорость скатывания отцепов. 2
- Закрепление составов на станционных путях. 3 Вагоны и составы, оставляемые на путях без локомотива, должны быть надёжно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами или ручными тормозами. 3
- Информирование работников. 35 В процессе роспуска дежурный по горке, оператор распорядительного поста или горочный составитель с помощью двусторонней связи информирует других работников об отцепах, требующих особой осторожности. 35
- Контроль за направлением движения отцепов. 5 В процессе роспуска дежурный по горке и операторы должны следить за направлением движения отцепов и их скоростью, проверять правильность их следования по путям сортировочного парка. 5