Безопасность при погрузке круглых лесоматериалов на железнодорожный транспорт обеспечивается, в частности, следующими мерами:
- Использование механизированного способа погрузки. 14 Для этого применяют грузоподъёмные краны, погрузчики и другие машины и механизмы, оснащённые специальными грузозахватными приспособлениями. 12
- Установка предохранительных стоек. 14 Их располагают между бортами полувагона и штабелем лесоматериалов вплотную к основным стойкам на глубину не менее 0,75 метра. 12 Предохранительные стойки должны выступать на 0,3 метра выше верхней суженой части лесоматериалов. 12
- Строповка круглого леса. 12 Её проводят не ближе 0,5 метра от концов бревен. 12
- Очистка обледеневших лесоматериалов. 12 Перед погрузкой каждая пачка груза по всему контуру в местах строповки должна быть очищена от льда. 12
- Соблюдение правил работы с лебёдками. 2 Во время работы лебедки работникам, находящимся на штабеле, запрещается выходить на край штабеля и подходить к движущемуся канату ближе, чем на 1 метр. 2
- Соблюдение дистанции при размещении бревен краном. 2 В момент опускания пачки работники должны располагаться на расстоянии не менее 10 метров от места укладки. 2
- Обеспечение безопасности при открывании бортов платформ. 4 При этом рабочие не допускаются в зону возможного падения бревен. 4
- Расцепление платформ. 4 Запрещается одновременно разгружать две рядом стоящие платформы с лесом. 4 Платформы должны быть расцеплены и отстоять не ближе чем на 5 метров, с башмаками под колёсами крайних пар. 4