Безопасность при наливе легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) на железнодорожных эстакадах обеспечивается несколькими способами, среди них:
- Установка запорных устройств. 12 Они нужны для отключения трубопроводов, по которым поступают ЛВЖ, при возникновении аварии на эстакаде. 12 Управление устройствами может осуществляться по месту их установки или дистанционно, с безопасного расстояния. 12
- Ограничение скорости налива. 14 Максимальная безопасная скорость налива определяется с учётом свойств наливаемого продукта, диаметра трубопровода наливного устройства и материала трубопровода. 14
- Заземление цистерн, трубопроводов и наливных устройств. 14 Это нужно, чтобы не допустить накопления зарядов статического электричества и возникновения опасных разрядов при выполнении технологических операций с нефтепродуктами. 14
- Установка датчиков загазованности. 13 Слив и налив должны автоматически прекращаться при достижении концентрации горючих газов и паров величины, превышающей 50% от нижнего концентрационного предела распространения пламени. 13
- Защита от прямых ударов молнии. 14 Для этого используются молниеприёмники, которые отводят прямой удар молнии от эстакады и минимизируют её вторичные проявления в зоне налива. 14
- Предусмотрение мер, исключающих смешение продуктов. 1 Если недопустимо смешение разных видов ЛВЖ, для каждого из них должны быть самостоятельные сливоналивные пункты или отдельные наливные устройства. 5
Сливоналивные эстакады относятся к объектам с технологическими процессами повышенной пожарной опасности. 5 Для обеспечения безопасности в них предусмотрен комплекс мер, которые включают предотвращение возникновения пожара, мониторинг состояния воздушной среды, своевременное обнаружение пожара и другие. 5