Безопасность при электрическом торможении на железнодорожном транспорте обеспечивается несколькими способами, среди них:
- Защита электрооборудования. 12 Предусмотрена защита от перегрузок, коротких замыканий, замыканий на землю, перенапряжений, снятия напряжения в контактной сети и других ситуаций. 12 Срабатывание защиты должно исключать повреждение электрооборудования и не приводить к опасным последствиям. 1
- Защита от случайного доступа. 12 Незащищённые части электрооборудования, находящиеся под напряжением, должны быть защищены от случайного доступа обслуживающего персонала и пассажиров. 12
- Заземление. 12 Металлические оболочки электрооборудования, а также все ограждения и конструкции для крепления токоведущих частей, которые в случае неисправности могут оказаться под напряжением, превышающим допустимые значения, должны заземляться на корпус железнодорожного подвижного состава. 12
- Автоматическое замещение. 12 При отказе электрического тормоза должно быть обеспечено его автоматическое замещение электропневматическим или пневматическим тормозом. 12
- Ограждение движущихся частей. 1 Вращающиеся части дизеля, электрических машин, вентиляторов, компрессоров и другого оборудования железнодорожного подвижного состава должны быть ограждены специальными устройствами, исключающими случайный контакт обслуживающего персонала и пассажиров с движущимися частями оборудования. 1