Безопасность перевозки запасных батарей в самолёте обеспечивается соблюдением определённых правил и требований к упаковке. 1
Некоторые из них:
- Ограничения по мощности. 15 Как правило, на борт самолёта можно брать запасные батареи мощностью не более 100 Вт⋅ч и с содержанием лития не более 2 граммов. 5 Некоторые авиакомпании устанавливают эту планку выше: к провозу разрешают зарядные устройства мощностью до 160 Вт⋅ч, допускается содержание лития до 8 граммов. 5
- Запрет на провоз в регистрируемом багаже. 1 Запасные аккумуляторы всех типов запрещено перевозить в багаже, поскольку они представляют повышенный риск, если остаются без присмотра. 1
- Требования к упаковке. 1 Клеммы аккумуляторов должны быть изолированы от контакта с другими металлическими предметами, чтобы избежать короткого замыкания. 1 Для литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов рекомендуется использовать защитные крышки и индивидуальную упаковку. 1
- Запрет на провоз повреждённых аккумуляторов. 1 Даже если на батарее есть небольшие вмятины или царапины, она может представлять опасность. 1 Запрещены к перевозке и так называемые «серые» или «китайские» аккумуляторы, которые могут не соответствовать международным стандартам безопасности. 1
Правила перевозки аккумуляторов могут незначительно отличаться в зависимости от авиакомпании, и важно заранее ознакомиться с требованиями конкретного перевозчика. 1