Безопасность и надёжность работы средств радиотехнического обеспечения полётов обеспечиваются несколькими способами, среди них:
- Резервирование. 23 Для уменьшения допустимого времени перерыва в работе средств радиотехнического обеспечения полётов (РТОП) и авиационной электросвязи предусматривается резервное оборудование. 23 Оно может быть нагруженным (горячим), облегчённым (ждущим), ненагруженным (холодным) или смешанным. 3
- Защита от помех. 4 Для РТОП и радиосвязи с воздушными судами выделяют радиочастоты, которые нужно защищать от помех. 4 Граждане и юридические лица, имеющие установки и аппараты, создающие помехи, обязаны по требованию уполномоченного органа в области связи устранить их. 4
- Контроль работоспособности. 5 Работоспособность автоматизированных объектов РТОП и связи, работающих без постоянного присутствия инженерно-технического персонала, контролирует сменный (старший) инженер службы ЭРТОС по сигналам системы дистанционного контроля и управления, отзывам диспетчерского и лётного состава. 5
- Непрерывная работа. 1 Радиотехническое оборудование и оборудование электросвязи должно функционировать круглосуточно, за исключением плановых перерывов на проведение технического обслуживания, если это предусмотрено эксплуатационной документацией на такое оборудование. 1
- Документирование. 5 Проводится обязательное документирование переговоров диспетчерских служб и должностных лиц, обеспечивающих безопасность полётов, а также фоторегистрация (видеозапись) радиолокационной информации. 5