Безопасность движения поездов на железнодорожных путях с разными уровнями рельсовых нитей обеспечивается, в частности, следующими мерами:
- Контроль за разницей в уровне головок рельсов. 12 На прямых участках допускается разница не более 15 см. 12 В пределах переездов, расположенных на прямых участках пути, разность в уровнях головок рельсов смежных путей не должна быть более 40 мм при междупутном расстоянии до 5000 мм и 50 мм — при расстоянии более 5000 мм. 12
- Ограничение скорости движения. 2 Например, на закрестовинных и переводных кривых не допускается понижение наружной нити по отношению к внутренней более чем на 20 мм. 23 В таком случае скорость движения по кривой уменьшается до 15 км/ч. 2 При понижении более 40 мм движение закрывается. 2
- Установка пружинных противоугонов. 14 Они предотвращают продольное перемещение (угон) рельсов под проходящими поездами. 14
- Устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков и заградительных устройств. 2 Они предназначены для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути и маршруты приёма-отправления поездов. 2