Безопасность движения тяжеловесных и длинносоставных поездов обеспечивается комплексом мер, среди которых:
Расчёты и опытные поездки на направлениях и участках железных дорог для определения опасных мест по выдавливанию вагонов и разрыву автосцепок, токовых нагрузок и уровня напряжения в контактной сети. ohranatruda.ru
Наличие исправно действующей автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), системы автоматического управления тормозами (САУТ) и поездной радиосвязи между поездным диспетчером, дежурным по станции и машинистом головного локомотива, а также машинистом головного локомотива и машинистом локомотива, расположенного в составе и хвосте грузового поезда. ohranatruda.ru
Пропуск поездов по главным путям промежуточных железнодорожных станций. ohranatruda.ru В исключительных случаях допускается пропуск таких поездов по боковым путям с отклонением не более, чем по одному стрелочному переводу или съезду. ohranatruda.ru
Заблаговременное информирование машинистов дежурными по железнодорожным станциям или поездными диспетчерами об изменении условий пропуска по перегонам и железнодорожным станциям поездов повышенного веса и длины. ohranatruda.ru В случаях необходимости на основе полученной информации машинист своевременно принимает меры к остановке такого поезда на участке с благоприятным профилем пути. ohranatruda.ru
Использование систем автоведения поездов (САВП), которые позволяют управлять тяговыми и тормозными средствами локомотива с учётом специфики грузового поезда как распределённой механической системы. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.