Безопасность движения трамвая и безрельсового транспорта при проектировании трамвайных путей обеспечивается, в частности, следующими мерами:
- Размещение трамвайной линии на обособленном или самостоятельном полотне. 15 Обособленное трамвайное полотно отделяют от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами и другими техническими средствами организации дорожного движения, которые запрещают доступ безрельсового транспорта. 15
- Разработка мероприятий по организации дорожного движения. 1 Они препятствуют созданию заторов, парковке транспортных средств на трамвайных путях и другим возможным причинам задержки движения трамвая. 12
- Обеспечение зазоров безопасности. 1 Расстояние между осями смежных трамвайных путей на прямых участках должно быть таким, чтобы обеспечивались необходимые зазоры: 1
- между трамвайным вагоном и опорой контактной сети, расположенной в междупутье, — не менее 275 мм; 1
- между рядами опор контактной сети в междупутье, трамвайными вагонами на смежных путях (при отсутствии опор контактной сети в междупутье) или трамвайным вагоном и экипажем другого вида транспорта как на прямых, так и на кривых участках пути, — не менее 550 мм. 1
- Проектирование пешеходных пересечений. 2 Необходимо обеспечить безопасные условия перехода пешеходами трамвайной линии, в том числе надлежащие условия видимости, предупреждающую сигнализацию и другие меры. 2