Безопасность банковских операций через телефонные центры обслуживания обеспечивается несколькими способами, среди них:
- Аутентификация. plusworld.ru Оператор контакт-центра проверяет, что обратившийся человек действительно тот, за кого себя выдаёт. plusworld.ru Для этого звонящему могут потребоваться, например, номер паспорта, кодовое слово или другие данные, известные только владельцу счёта. plusworld.ru
- Обучение сотрудников. plusworld.ru Операторы должны знать, как реагировать на потенциальные угрозы, например, распознавать признаки фишинговых атак. plusworld.ru Для этого проводят регулярные тренинги в соответствии с уровнем доступа и рабочими обязанностями сотрудников. plusworld.ru
- Политика чистого рабочего стола. plusworld.ru Сотрудник не должен иметь доступа к информации, которая не нужна ему для работы. plusworld.ru Под запрет попадают электронные устройства, бумага, письменные принадлежности и любые другие носители, которые могут записывать, хранить и передавать данные. plusworld.ru
- Обнаружение угроз на ранних этапах. plusworld.ru Системы защиты мониторят подозрительную активность сотрудников контакт-центра и оперативно сообщают о ней в соответствующие службы банка. plusworld.ru
- Регулярные проверки безопасности. plusworld.ru Проводят ежедневный мониторинг ИТ-систем, политик безопасности, доступов сотрудников к данным и программам. plusworld.ru
Кроме того, банки могут бороться с мошенничеством через партнёрство с крупными мобильными операторами. habr.com Например, при замене данных клиента оператор оповещает банк, и банк связывается с клиентом, чтобы проверить, всё ли в порядке. habr.com