Автономная работа троллейбусов между городами в маршрутном сообщении обеспечивается за счёт установки под полом троллейбуса батареи из аккумуляторов. 1
Подзаряд аккумуляторов производится, когда троллейбус движется под контактной сетью, а также при торможении: кинетическая энергия превращается в электрическую и идёт на подзаряд. 1
Когда троллейбус подъезжает к участку, где не проложена контактная сеть, штанги опускаются, и далее троллейбус движется с использованием энергии аккумулятора. 2 Запас автономного хода может составлять от 5 до 70 км. 5
Таким образом, троллейбусы с автономным ходом делают привычные маршруты более гибкими и рентабельными, что актуально, например, для новых районов, где нет линий контактных сетей, или в случае ремонта на привычном маршруте. 5